Справочник по Flash : ActionScript : Basic Actions : gotoAndPlay - Переход на кадр и воспроизведение

смотрим также

Материал из Справочник Web-языков

Перейти к: навигация, поиск



gotoAndPlay

(Глобальная функция)

Осуществляет немедленный безусловный переход на указанный кадр, а затем воспроизводит текущий клип или фильм.

Синтаксис:

gotoAndPlay(frameNumber)
gotoAndPlay(frameLabel)
gotoAndPlay(scene, frameNumber)
gotoAndPlay(scene, frameLabel)

Аргументы:

frameNumber
Задает номер кадра, в который воспроизводящая головка текущей временной диаграммы должна переместиться перед воспроизведением. В случае, если в этом параметре было задано число меньше 1 или больше числа кадров, то воспроизведение начинается с первого кадра или последнего соответственно.
frameLabel
Этот аргумент задает метку кадра, в который должна переместиться воспроизводящая головка перед проигрыванием клипа. В случае, если была задана несуществующая метка, то воспроизведение начинается с первого кадра.
scene
Этот необязательный аргумент задает имя сцены, в которую перейдет воспроизводящая головка. Если этот параметр не задан, то по умолчанию предполагается текущая сцена.

Описание:

Если функция gotoAndPlay() вызвана без необязательного параметра scene, то воспроизведение начинается с номера кадра или метки, заданной в параметре frameNumber или frameLabel, на текущей временной диаграмме.

Если при вызове функции используется два параметра, то подразумевается, что первый задает имя сцены. При этом функция gotoAndPlay() перемещает воспроизводящую головку в указанный номером или меткой кадр заданной сцены и воспроизводит эту сцену.

Отметим, что при использовании аргумента scene функция должна вызываться из временной диаграммы _root; в противном случае, операция не выполняется, и воспроизводящая головка не перемещается в указанный кадр.

Содержимое текущего кадра не прорисовывается. Если после этого оператора в текущем сценарии расположены еще какие-либо операторы, то они выполняются.

Небольшая особенность: при воспроизведении сцены выравниваются в одну временную диаграмму. Например, у нас есть сцена 1, которая содержит 30 кадров, и сцена 2, которая содержит 15 кадров. Если мы хотим начать воспроизведение с 10-ого кадра 2-ой сцены, то достаточно выполнить:
gotoAndPlay(40);

Глобальная функция gotoAndPlay() действует только на текущую временную диаграмму. На кадры или состояние других клипов текущей временной диаграммы она не оказывает влияние. Для воспроизведения других клипов нужно вызывать отдельные команды play() или gotoAndPlay() для каждого клипа. Чтобы применить функцию gotoAndPlay() к клипу, находящемуся вне текущей временной диаграммы, нужно использовать формат метода клипа myClip.gotoAndPlay().

Примеры:

В следующем примере при нажатии на кнопку проигрывание переходит на 10-й кадр и продолжает играть:

gotoAndPlay(10);

А здесь перейдем в кадр "begin" сцены beginScene и воспроизведем его:

gotoAndPlay("beginScene", "begin");

Дополнительно:

У этого оператора на вспомогательной панели расположено 4-е поля:

Scene - выбор сцены для проигрывания
<current scene> - текущая сцена
<next scene> - (оператор nextScene()) - безусловный переход к следующей сцене
<previous scene> - (оператор prevScene()) - безусловный переход к предыдущей сцене
названия сцен - сцены, которые есть на данный момент (например, Scene 1)
Type - выбор типа метки для перехода на тот или иной фрейм
Frame Number - в качестве перехода задается номер кадра
Frame Label - в качестве перехода задается метка кадра
Expression - в качестве перехода задается выражение
Next Frame - (оператор nextFrame()) - безусловный переход к следующему кадру
Previous Frame - (оператор prevFrame()) - безусловный переход к предыдущему кадру
Frame - поле ввода номера кадра или метки длшiuyoyouooiя указания перехода
gotoAndPlay(5) - переход к 5-му фрейму
gotoAndPlay("begin") - переход к фрейму с меткой "begin"
Go To and Play - (оператор gotoAndStop) после перехода к указанному фрейму останавливает воспроизведение ролика
Все сказанное про gotoAndPlay справедливо и для gotoAndStop.

Совместимость:

Используется со 2-ой версии Flash.

Добавить страницу в закладки:
РАЗРЕШАЕТСЯ перепечатывать и копировать информацию ТОЛЬКО ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ссылки на оригинал!
(<A href="https://www.spravkaweb.ru/">Справочник Web-языков</A>)
другие проекты
Rambler\'s Top100 Индекс цитирования