Справочник по VRML : Примитивы VRML

смотрим также
    gsi old antea

Материал из Справочник Web-языков

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Cube

Трехмерный куб.

Поля width, height и depth описывают ширину, высоту и глубину куба, измеряемые от его центра.

По умолчанию броузер центрирует куб в начале координат ( 0,0,0 ) с размерами две единицы по каждому из направлений, т.е. в пределах от -1 до +1. Броузер преобразует, двигает куб, используя текущее преобразование графа сцены, материал и текстуру.

Когда вы определите узел Cube, можно использовать текстуру для его различных граней. Броузер наложит текстуру на соответствующую часть куба. Броузер присоединит текстуру к фронтальной, задней, правой, левой сторонам куба. Броузер наложит текстуру на верхнюю часть куба, если она видна пользователю ( с точки зрения камеры ), или на нижнюю часть, если она видна.

Sphere

Используется для представления сферы.

Пример:

Sphere { 
    radius 1 # SFFloat 
}
radius
- Определяет размер и объем сферы. По умолчанию сфера имеет своим центром начало координат.

Броузер применяет текущее преобразование к узлу Sphere и использует текущие материал и текстуру.

Сфера не имеет граней или частей. Поэтому узлы Sphere игнорируют связывание материала и нормалей, используя первый материал для покрытия сферы целиком и собственные нормали сферы. Когда броузер применяет текстуру к этому узлу, текстура покрывает целиком всю поверхность сферы, накатываясь вокруг сферы сначала на обратной стороне сферы. Текстура имеет шов на обратной стороне сферы.

Cone

Конус.

Синтаксис:

Cone {
    parts ALL # видны и основание, и боковая поверхность конуса 
    bottomRadius 2 # радиус основания 
    height 1 # высота 
    }
  • parts - задает части конуса и может принимать значения :
  • ALL - Отвечает всему конусу целиком.
  • SIDES - Описывает коническую часть конуса.
  • BOTTOM - Описывает нижнюю круговую поверхность конуса.
  • bottomRadius - Определяет размеры конуса.
  • height - Определяет размеры конуса.

Cylinder

Цилиндр.

Синтаксис:

Cylinder {
    parts ALL # видны все части цилиндра 
    radius 1 # радиус основания 
    height 2 # высота цилиндра 
    }

Возможные значения:

parts
ALL
SIDES
BOTTOM
TOP

AsciiText

Документы VRML используют узел AsciiText для представления трехмерного текста в графе сцены VRML. Символы, которые броузер может вывести на экран, определены набором символов ASCII.

Пример:

AsciiText {
    jusrification LEFT # SFEnum
    spacing 1 # SFFloat
    string "" # MFString
    width 0 # MFFloat
    }
string
- Значение этого поля выводится на экран браузером.
Первая строка, которую вы выведете на экран, будет расположена в точке с координатами ( 0,0,0 ). Последующие строки будут смещаться вперед вдоль оси Y в соответствии с формулой: -1*(size*spacing). Вы задаете значение size используя узел FontStyle.
spacing
- Определяет вертикальное расстояние между строками.
justifcation
- Выравнивание.
  • LEFT (по умолчанию) - Помещает левый край строки в положение с координатой х=0.
  • CENTER - Соответствует размещению центра строки в позицию с координатой х=0.
  • RIGHT - Помещает правый край строки в позицию х=0.
Броузер перемещает строки справа налево, сверху вниз, используя спецификации, заданные в узле FontStyle.
width
- Задает ограничения на ширину каждого поля. Значение по умолчанию равно 0 и соответствует естественной ширине строки.
Броузер переносит текст, используя текущие преобразования с накоплением, и принимает текущее значение материала и текстуры.

PointSet

Используется для того, чтобы представить множество точек, расположенных в заданных координатах. Этот узел можно представить себе как массив величин.

Пример:

PointSet { 
    numPoints -1 # SFLong 
    startIndex 0 # SFLong 
    }
numpoints
Определяет число точек в множестве, которые броузер прорисовывает. Значение, равное -1 для поля numPoints указывает, что броузер должен использовать все остающиеся значения текущих координат как точки.
startIndex
-Определяет индекс, соответствующий начальной точке. Броузер применяет технику преобразования к координатам точек.
Броузер изображает точки, используя текущие материал и текстуру.
Источник — «http://www.spravkaweb.ru/vrml/prim/»
Добавить страницу в закладки:
РАЗРЕШАЕТСЯ перепечатывать и копировать информацию ТОЛЬКО ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ссылки на оригинал!
(<A href="http://www.spravkaweb.ru/">Справочник Web-языков</A>)
другие проекты
Rambler\'s Top100 Индекс цитирования